3 неочевидных секрета семейной жизни

1

ПРАЗДНИЧНЫЙ ФЛЕШМОБ! «Создание Вирусных Открыток и Анимации»

Стройнеем на Глазах!

Стройнеем на Глазах!
Я участник проекта!

суббота, 28 января 2012 г.

Агния Барто

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939). В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте. В послевоенные годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и других странах. В 1940 — 1950 вышли новые сборники: "Первоклассница", "Звенигород", "Веселые стихи", "Стихи детям". В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер". В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. В 1969 вышла документальная книга "Найти человека", в 1976 —- книга "Записки детского поэта". Умерла А. Барто в 1981 в Москве. http://vsestihi.ru/all_stihi.php?kod_poet=26

  Болтунья


 Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

 Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

 А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

 Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
 Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,

И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
 А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
 Я теперь до старости
В нашем классе староста.

А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
 Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
 А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
 У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

 Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

 Он говорит:
"Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "

У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".
 А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".

 А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

 ***

 Помню, как в мое детство мама читала мне эти стихи по другому. Папу зовут Владимир, а маму Диляра, И стихи звучали так: ...
А что болтунья Дилька, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!..
 ***
  Мячик
 Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. -
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 *** 

Наш колхоз 8 Марта
Уважает женский труд.
Бабы сеют бабы пашут
Мужики учет ведут.

Припев:

Солдаты, в путь, в путь, в путь,
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовет,
Солдаты, в поход!

 Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. -
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 Припев...

 Из-за острова на стрежень
На простор речной волны
Выплывают расписные
Стеньки Разина челны.

 Припев...

 Это мы пели в каком-то турпаходе...

 ***

  Любитель-рыболов


 С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
 "Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля",

 Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
 "Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля".

 Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
 "Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля". 

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

  http://vsestihi.ru/all_stihi.php?kod_poet=26

Анонс: http://www.myjulia.ru/post/482684/?tm=5825

3 комментария:

  1. Да, детство прошло с ее книжками-малышками и стишками.
    Неклюжие с точки зрения мэтров поэзии, зато потешные и добрые.

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка спасибо вам за интересную статью о любимой писательницы из детства)) До сих пор помню все ее стишки, и уже став мамой перечитывала их своим детям.

    ОтветитьУдалить